Приемная комиссия: (812) 576-06-71

Информация для родителей

 

Памятка для родителей по вопросам социально-психологического тестирования обучающихся

Взаимодействие с ребенком в конфликтных ситуациях

Ты не один

Уважаемые родители!

Многие из подростков порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда простого дружеского совета не достаточно, и необходима профессиональная помощь. И тогда есть возможность позвонить по бесплатному, анонимному телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Донесите данную информацию до своих детей.

Правила безопасности поведения в интернете

  • Безопасность подростков в сети Интернет.

    Советы для родителей

    В наши дни мы все проводим много времени в интернете, в том числе дети и подростки. Каждый родитель хочет, чтобы дети чувствовали себя в безопасности, находясь в сети, ведь в интернете есть вещи, которых следует опасаться.

    Дети и подростки используют интернет по-разному и для разных целей по мере взросления. Родители детей из каждой возрастной группы беспокоятся о разных вещах и хотят контролировать разные действия. Однако есть набор общих рекомендаций, которые следует помнить родителям детей и подростков любого возраста.

    Храните имена пользователей и пароли в безопасности и обязательно меняйте пароли, если подозреваете, что кто-то мог их узнать.

    Периодически меняйте пароли. Утечки данных происходят постоянно, а утечка паролей подвергает риску кражи личных данных и другим проблемам с кибербезопасностью. Настройте расписание смены паролей учетных записей каждые 3-6 месяцев или каждый раз, когда платформа сообщает о взломах или утечках данных. Вы можете использовать менеджер паролей, чтобы отслеживать все свои пароли в интернете и упростить их поиск вашим детям.

    Не разглашайте личную информацию в интернете. Дети и подростки не должны сообщать никому в интернете свое полное настоящее имя, адрес, район проживания, номер телефона и прочие данные. Общее правило: никогда не сообщать информацию, которая могла бы помочь интернет-хищникам найти их. Даже небольших деталей, таких как название школы или спортивной команды, достаточно, чтобы раскрыть личность.

    Будьте внимательны в социальных сетях. Интернет огромен, но компрометирующие фотографии, грубые комментарии и личная информация могут оставить сильный след, и часто навсегда. Напомните своим детям, что все опубликованное в интернете сразу становится общедоступным, и любой может увидеть это. Даже частные учетные записи иногда подвергаются утечкам или атакам злоумышленников. Если вы не хотите, чтобы какой-либо неприятный момент повторялся и тревожил ваших детей, объясните им, что нужно внимательно относиться своим публикациям.

    Проверяйте возрастные ограничения, чтобы избежать нежелательного контента.

    Объясните опасность передачи геоданных. Почти все современные приложения и веб-сайты имеют функции отметки геопозиции или передачи данных о местоположении. Но публичная демонстрация данных о местоположении подвергает детей различным опасностям: от сетевых интернет-хищников, которые могут найти их, до риска кражи личных данных. Убедитесь, что дети понимают, что означает, когда в приложении спрашивается, можно ли передавать данные о местоположении.

    Используйте одинаковые правила при общении онлайн и лично.

    Научите детей тому, что к онлайн и к личному общению применимы одни и те же правила. При общении в интернете и написании комментариев лучше оставаться добрым и вежливым, не следует писать ничего такого, что не смогли бы сказать в лицо. Это также применимо и при анонимной публикации сообщений. Публикация обидных и грубых вещей – это не только некрасиво и нелицеприятно по отношению к другим, но также может навредить репутации вашего ребенка.

    Используйте антивирусные программы. Они защищают подключенные к интернету устройства от входящих угроз, а также выявляют, уничтожают и предупреждают о возможных угрозах для системы.

    Расскажите о существовании фальшивых рекламных объявлений. Обсудите с детьми рекламные программы и мошенничество, связанное с фальшивыми рекламными объявлениями, с которыми они могут столкнуться в интернете. Некоторые объявления выглядят как реальные предложения, побуждающие загрузить фальшивое приложение, зарегистрироваться для участия в розыгрыше или предоставить личную информацию в обмен на бесплатные продукты. Они также могут быть представлены в виде ссылок, которыми можно поделиться с друзьями или опубликовать в социальных сетях. Если дети знают о существовании таких видов рекламы и мошенничества, они с меньшей вероятностью попадутся на них, столкнувшись в Интернете.

    Мониторинг истории поиска в интернете. Родителям детей любого возраста рекомендуется периодически проверять историю браузера, чтобы понять, какие сайты посещают их дети. Убедитесь, что в настройках браузера включено отслеживание истории, и проверяйте ее на всех устройствах с доступом в интернет. Если вы столкнетесь с подозрительными сайтами, спросите о них у ребенка. Продемонстрируйте детям максимальную открытость при отслеживании их действий в интернете, чтобы они не ощущали, что за ними шпионят.

    Обсуждайте с подростками друзей, с которыми они познакомились в интернете, и говорите об их действиях в сети. Сопровождайте подростков на встречу с людьми, с которыми они познакомились в интернете, но еще не знают лично.

    Защитите подростков от спама, объяснив им, что не следует раскрывать свой адрес электронной почты в интернете и отвечать на нежелательную почту.

    Расскажите подросткам о законах об авторском праве и ответственном поведении в интернете.

    Отслеживайте все финансовые операции, совершаемые подростками в интернете, в том числе заказ, покупку или продажу товаров.

    Расскажите подросткам, на что нужно обращать внимание или запрашивать перед загрузкой файлов из интернета.

    Обеспечение безопасности детей в интернете так же важно, как и в реальном мире. Безопасность в интернете достигается постоянными разговорами с детьми о том, как и для чего используется интернет, и знанием, как обеспечить их защиту. Понимание того, почему дети выходят в интернет, с кем они там взаимодействуют и какие сайты посещают, очень важно для обеспечения их безопасности. Также крайне важно информировать их о рисках, связанных интернетом, о безопасном и вежливом общении в интернете и о действиях в случае, если они столкнулись с чем-то неуместным.

  • Угрозы интернета для детей

    Киберпреступность

    Под этим термином понимают широкий спектр нарушений закона – от вымогательства личных данных до вовлечения несовершеннолетних в торговлю наркотиками. Недавно на фейсбуке набрал популярность пост матери, рассказавшей о том, что её дочь-подросток чуть не устроилась на подработку курьером за 80 тысяч рублей в месяц. Скорее всего, девочка даже не понимала, что доставлять нужно будет запрещённые вещества, а не посылки.

    Что делать, чтобы избежать этой опасности в интернете для детей:

    • Установите антивирус. Он будет блокировать подозрительные программы, которые ребёнок может нечаянно скачать на компьютер. Ими нередко пользуются хакеры, чтобы получить доступ к персональным данным. Кроме того, антивирус предупредит ребёнка о переходе по подозрительной ссылке, которая может позволить мошеннику дистанционно управлять устройством пользователя.
    • Учите ребёнка здравому смыслу. Он должен понимать, что некоторые вещи – например, имена и должности родителей, адрес, пароль от социальной сети и так далее – нельзя никому раскрывать. Объясните, что интернет позволяет любому человеку выдавать себя за кого угодно. Перед тем как встретиться с другом, которого нашёл в Сети, лучше поговорить со взрослыми. Здравый смысл – одно из главных правил безопасности детей в интернете.

     

    Кибербуллинг

    Если ребёнок становится агрессивным, злым, раздражённым или дёрганным после общения в Сети, это может быть признаком травли или конфликтов. Возможно, он подвергается психологическому давлению, издевательствам или угрозам в интернете.

    Что делать для обеспечения детской безопасности ребёнка в интернете:

    • Обсудите с ребёнком ситуацию и дайте понять, что вы всегда его поддержите. Выясните, что могло послужить причиной происходящего, кто именно участвует в неприятном общении и как эти люди ведут себя в реальной жизни.
    • Лучший способ борьбы с агрессорами в Сети – игнорирование. Помогите ребёнку внести их в «чёрный список». Если в травле участвуют ученики школы, необходимо сообщить об этом учителю и школьному психологу. Если ситуация становится пугающей, соберите все доказательства (скриншоты, фото) и обратитесь в правоохранительные органы.
    • Если справиться самостоятельно у вас не получается, а учителя и администрация школы не хочет вмешиваться и остаётся в стороне, изучите портал Травли.NET, там вы сможете получить квалифицированную помощь о безопасности подростков в интернете и защите от кибербуллинга.

Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию рекомендации психологов Воспитательного отделения.

     - Как могут помочь родители своему ребенку  справиться с возможным стрессом  при  временном нахождении дома.

     - Рекомендации для родителей и подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

     - Рекомендации «АНТИСТРЕСС» на каждый день

     - Родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении

     - Признаки буллинга. Что можно сделать, если Вы считаете, что ребенок подвергается травле.

     - Буклеты

 Памятка для родителей «порядок реагирования по фактам Безвестного отсутствия ребенка»

 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН О ЗАЩИТЕ ДЕТЕЙ ОТ ИНФОРМАЦИИ, ПРИЧИНЯЮЩЕЙ ВРЕД ИХ ЗДОРОВЬЮ И РАЗВИТИЮ

Права несовершеннолетних в уголовном процессе

Алгоритм действий для родителей обучающихся по раннему выявлению и реагированию на деструктивное поведение несовершеннолетних, проявляющееся под воздействием информации негативного характера, распространяемой в сети Интернет

  Как могут помочь родители своему ребенку  справиться с возможным стрессом  при  временном нахождении дома.

     Родители, близкие детей, находясь, долгое время дома вместе с детьми, могут привить своему ребенку навыки преодоле­ния, совладания со сложными ситуациями и научить его справляться с возможным стрессом. Для этого родителям необходимо:

  •      Сохранять, поддерживать, культивировать благоприятную, спо­койную, доброжелательную атмосферу в семье. В сложных ситуациях не нужно паниковать, следует помнить, что «черную полосу всегда сменя­ет белая». Доброжелательное спокойствие членов семьи поможет придать ребенку уверенность, стабилизирует ситуацию.
  •      Стараться регулярно общаться, разговаривать с ребенком на темы, связанные с его переживаниями, чувствами, эмоциями. Обязательно обсуждайте ближайшее и далекое будущее. Старайтесь строить (но не на­вязывать) перспективы будущего совместно с ребенком. Делитесь своими переживаниями, мыслями, рассказывайте честные истории из жизни, в том числе о преодолении вами и вашими знакомыми трудных жизненных ситу­аций. Обычный разговор по душам способен заставить ребенка поверить в свои силы. Посочувствуйте, скажите, что вы понимаете, как ему сейчас трудно (если он переживает, что не может посещать колледж, спортивные секции, гулять с друзьями и вести привычный образ жизни). Дети, которые чувствуют поддержку и искреннее сочувствие родителей, справ­ляются со стрессом успешнее.
  •      Научить ребенка выражать свои эмоции в социально-приемлемых формах (агрессию — через активные виды спорта, физические нагрузки, которые можно выполнять дома; душевные переживания — через доверительный разговор с близкими людьми, друзьями, приносящий облегчение). Часто ребенку (особенно подростку) сложно рассказывать о своих переживаниях родителям или сверстникам. С этой целью предложите ребенку завести тетрадь, в которой он будет рассказывать о своих переживаниях. Выложив эмоции на бумагу, он почувствует облегчение, освободившись от возмож­ных негативных мыслей.
  •      Поощрять физическую активность ребенка. Стресс — это, прежде всего, физическая реакция организма, поэтому эффективно бороться с ним ребенку поможет любая деятельность, требующая физических усилий: уборка по дому, физические упражнения, пение, танцы. Старайтесь не вынуждать ребенка тратить силы на то, что ему не интересно, но постарай­тесь определить совместно с ребенком, каким активным занятием он хотел бы заниматься, находясь дома.
  •      Поддерживать и стимулировать творческий ручной труд ребенка. Даже если Вам кажется, что подросток «впадает в детство» и ничего полезного не делает (рисование, плетение «фенечек», украшение одежды, склеивание моделей). Все это является своеобразной «разряд­кой», несет успокоение через работу воображения и подросток отвлекает­ся от негативных переживаний, повседневных проблем.
  •      Поощрять ребенка к заботе о ближних (представителях старшего поколения, младших детях, домашних питомцах). Приятные обязанно­сти, ощущение, что «кто-то от меня зависит», «без меня не справится», «я нужен кому-то», являются дополнительным ресурсом для совладания с возможным стрессом.
  •      Поддерживать семейные традиции, ритуалы. Важно, чтобы хорошая семейная традиция была интересна, полезна и любима всеми поколения­ми семьи. Другими словами, семейные ритуалы можно и нужно трансфор­мировать, чтобы младшее поколение с удовольствием участвовало в них, а не воспринимало их как неотвратимое, скучное, бесполезное времяпре­провождение.
  •     Стараться поддерживать режим дня ребенка (сон, режим дня, правильное питание). Чаще давайте ребенку возможность испытывать радостные эмоции, удовлетворение от повседневных удовольствий (вкусная еда, принятие расслабляющей ван­ны, общение с друзьями по телефону и т. д.).

Рекомендации для родителей и подростков, испытывающих беспокойство из-за коронавируса

  За последние несколько месяцев жизнь людей очень изменилась, в образовательных учреждениях ввели удаленную форму обучения, родители работают дома, с друзьями сложно увидеться вживую. В подобной ситуации очень важно попробовать сосредо­точиться на тех возможностях, которые появились, вместо того чтобы ду­мать о лишениях. Именно такой подход можно назвать оптимизмом. Ниже — несколько советов, которые помогут не упасть духом и не поддаться тревоге и в то же время отнестись к ситуации серьезно.

     Вероятность заболеть в возрасте от 0 до 19 лет очень маленькая. Дети и подростки почти не болеют коронавирусом или переносят его в очень легкой форме.

     Несмотря на это, есть процедуры, которые помогут допол­нительно снизить вероятность заразиться. Прежде всего, это соблюдение правил личной гигиены. После  посещения общественных мест и перед едой  необходимо мыть руки, «бороться» с привычкой грызть ногти, если она есть (на­конец-то теперь есть достойная мотивация)  — именно через руки вирус чаще всего попадает в организм человека; спать не меньше 8 часов; хорошо питаться; делать физическую зарядку (все это по­может поддержать и укрепить иммунитет).

     Очень важно соблюдать режим самоизоляции. Да, приходится сидеть дома, не ходить в колледж, на работу, не встречаться с друзьями. Нас просят меньше выходить из дома, чтобы предотвратить зараже­ние большого количества людей. Например, в Китае, где люди очень серьезно к этому отнеслись, уже почти все заболевшие поправи­лись, и новых случаев заражения почти нет. Теперь и нам придется набраться терпения.

     Если родители и дети бóльшую часть дня отслеживают все новостные ленты, это только усиливает беспокойство и тревогу. Лучше поменять тактику, выбрать 1—2 ресурса, которым вы боль­ше всего доверяете, и уделяйте этой новости 10 минут утром и 10 ми­нут вечером.

     Одно из лучших лекарств против тревоги — юмор. Многие взрослые и дети  начали выкладывать свои видео  про то, как они переживают ситуацию с самоизоляцией. Может быть, и вы сможете посмотреть на эту ситуацию под таким углом?

     Если же тревожные мысли постоянно атакуют вас, помните, что тревога — это не опасно, вам не нужно думать о каждой тревожной мысли. Представьте их как проплывающие по небу облака и попробуйте сосредоточиться на своих делах, более приятных или важных.

 

Рекомендации «АНТИСТРЕСС» на каждый день  

      Очень важно для профилактики стресса и поддержания полноценного психического здоровья ежедневно наполнять себя позитивными впечатлениями и эмоциями. Есть различные способы и средства того, что может помочь отвлечься от переживаний, но у каждого конкретного человека, обычно есть свои индивидуальные способы, как улучшить настроение. Стоит их вспомнить, даже записать, повесить на видное место и по возможности применять каждый день — позволить себе радоваться каждому дню своей жизни. Есть несколько общих рекомендаций, с которых Вы можете начать или выбрать что-то из предложенных вариантов для себя:

  1.      У многих людей срабатывает негативный стереотип жизненного восприятия. Попробуйте отслеживать данные мысли и менять их на позитивные, хотя бы в течение 2 - 3 месяцев. Попробуйте определить наличие иррациональных идей и установок в своем мышлении, например: «долженствования» (я должен…, мне должны…, так должно быть), «обобщения» (всегда происходит…, всё у меня не так…), «катастрофизации» (это конец света..., это беда…). Пробуйте менять на противоположные по смыслу, заменяйте слова:

«должен» - на слова: «может, могу, хочу...»,

«всегда» - на: «иногда, в каких-то случаях»,

«беда» - на слова: «проблема, вопрос».

     Если сначала будет необходимо приложить к этому усилия, то через некоторое время Вы заметите, что отслеживать и менять мысли становиться все быстрее легче. А в скором времени, и жизнь приобретет другой более оптимистичный оттенок.

  1.      Делайте паузы в длительной как физической, так и в умственной работе, помните, что важно отдыхать (по 5-15 минут) еще до того, как организм устал, тогда Ваша работоспособность будет намного больше. Старайтесь чередовать физическую и умственную деятельность. Применяйте в выходные дни и в свободное от работы/учебы время физический активный отдых: прогулки, катание на велосипедах, самокатах, плавание, игры в теннис, бадминтон, баскетбол, поездки на лошадях, танцы; зимой — лыжные прогулки, катание на коньках… Если у вас физическая работа, то используйте для отдыха интеллектуальные занятия: чтение, прослушивание музыки, рисование, просмотр фильмов. Делайте ежедневно зарядку или подвигайтесь под любимую музыку, хотя бы в течение 5 минут.
  2.      Так как человек существо социальное, проявляйте социальную активность, ходите в театры, кино, музеи, участвуйте в лекциях, семинарах, мастер-классах по творчеству, парадах, проявляйте интерес к выставкам, встречам с поэтами, писателями. Интересуйтесь жизнью и интересными событиями Ваших друзей, организовывайте дружеские встречи, сюрпризы, поздравляйте друзей с праздниками. Участвуйте в качестве волонтера в жизни детей из детских домов или в жизни пожилых людей из домов престарелых.
  3.      Интересуйтесь новой еще неизвестной Вам информацией: блюдами различной национальной кухни, иностранными языками, которых Вы еще не знаете, национальной одеждой, культурой различных народов. Изучайте энциклопедии, разгадывайте кроссворды.
  4.      Займитесь собой, своим внешним видом, запишитесь в тренажерных зал, сделайте курс массажа. Интересуйтесь методами оздоровления и очищения организма. Посещайте бассейн, если нет противопоказаний посещайте сауну, баню. Употребляете в пищу полезные продукты, витамины. Узнайте о продуктах антидепрессантах (существует ряд продуктов для повышения настроения: бананы, свекла, шоколад…). Больше спите, старайтесь высыпаться в сутки столько часов, сколько Вам необходимо (для женщин рекомендуется не меньше 8 часов сна ежедневно).
  5.      Общайтесь с природой, животными, гладьте Ваших питомцев чаще. Давно известно, что проглаживание кошки в течение 5-10 минут может снижать тревогу, нормализовать  АД, снимать головные боли. Покормите птиц, сделайте кормушку или скворечник. Выращивайте и разводите цветущие растения дома в горшочках, дарите цветы вашим близким и далеким знакомым. Занимайтесь посадками привлекательных растений в своем саду или огороде, на балконе, даже около городских домов есть небольшие участки, посадив цветы, на которые, Вы сможете любоваться результатами своего труда.
  6.      Обновите Ваше жилище: поменяйте обои, передвиньте мебель или просто наведите порядок и украсьте комнату новыми предметами и идеями.
  7.      Используйте любимые ароматы духов или ароматные масла, палочки, свечи. Окружите приятными ароматами в процессе водных и гигиенических процедур, используя душистые пену, мыло, гели для душа. Пейте чай с добавками мандарина, он обладает антистрессовым эффектом, или другими ароматными добавками, приносящими вам удовольствие.
  8.      Не замыкайтесь в себе, своих проблемах, найдите человека, который с удовольствием выслушает Вас, и попросите его об этом. Высказанная проблема, как правило, обретает конкретный размер и часто становится намного меньше, чем нам казалось. Общайтесь с более опытными людьми об интересующих Вас вопросах. Попробуйте посетить психолога, психотерапевта, обычно это приносит больше пользы, чем мы ожидали.
  9.      Осваивайте дыхательные, релаксирующие или медитативные техники расслабления и гармонизации эмоционально-личностной сферы, попробуйте йогу, цветотерапию, арт-терапию, музыкотерапию.

     Подберите то, что подходит и помогает именно Вам!

 

Родителям детей, временно находящихся на дистанционном обучении:

      В первую очередь следует сохранить и поддерживать для себя и ре­бенка привычный распорядок и ритм дня (время сна и бодрствования, время начала уроков, их продолжительность, «переменки» и пр.). Рез­кие изменения режима дня могут вызвать существенные перестройки адаптивных возможностей ребенка и привести к излишнему напряжению и стрессу.

     Родителям и близким ребенка важно самим постараться сохранить спокойное и адекватное  отношение к происходящему. Эмо­циональное состояние ребенка напрямую зависит от состояния взросло­го (родителей, близких). Опыт родителей из других стран показывает, что потребуется некоторое время на адаптацию к режиму самоизоляции, и это нормальный процесс.

Вести себя нужно спокойно, сдержанно,  стараться по-минимуму отвечать на вопросы детей о вирусе и т. д., и не погружайтесь в длительные обсуждения ситуации пандемии и рисков, связанных с ней. Не смакуйте подробности «ужасов» из интернета!

     Уважаемые родители! Постарайтесь разобраться в рекомендациях, которые ваши дети получают от преподавателей и сотрудников колледжа по организации дистанционного обучения ваших детей. Ориентируй­тесь только на официальную информацию, которую вы получаете от куратора учебной группы и администрации колледжа. Образовательным учреждениям  также нужно время на то, чтобы организовать грамотноучебно-воспитательный процесс. В настоящее время суще­ствует целый ряд ресурсов, помогающих и родителям, и педагогам в дис­танционном обучении (учи.ру (uchi.ru), Умназия (umnazia.ru) и др.). Многие родители уже используют эти платформы, поскольку они содержательно связаны с образовательными программами.

     Родители и близкие студентов могут повысить привлекательность дистанционных уроков, если попробуют «освоить» некоторые из них вме­сте с ребенком. Например, можно задать ребенку вопросы, поучаствовать в дискуссии и тогда урок превратится в увлекательную, познавательную игру-занятие. Для ребенка — это возможность повысить мотивацию, а для родителей — лучше узнать и понять своих детей.

     Во время вынужденного нахождения дома Вам и ребенку важно оста­ваться в контакте с близким социальным окружением (посредством те­лефона, мессенджера), однако необходимо снизить общий получаемый информационный поток (новости, ленты в социальных сетях). Для того чтобы быть в курсе актуальных новостей, достаточно выбрать один но­востной источник и посещать его не чаще 1—2 раз в день (например, утром — после утренних дел, ритуалов, важно какое-то время побыть в покое — и вечером, но не позже чем за 2 часа до сна), это поможет сни­зить уровень тревоги. При общении с близкими людьми старайтесь не центриро­ваться на темах, посвященных коронавирусу, и других темах, вызываю­щих тревогу.

     Для общения с близкими людьми  посоветуйте ребенку избегать социаль­ных сетей переполненных «информационным шумом», а иногда и де­зинформацией. Выберите сами один мессенджер (например, Тelegram, WhatsApp, Viber) и попробуйте перенести важное общение туда. Лучше избегать частого посещения чатов с обсуждением актуальной ситуации в мире

     Надо предусмотреть периоды самостоятельной активности ре­бенка (не надо его все время развлекать и занимать) и совместные со взрослым дела, которые давно откладывались. Главная идея состоит в том, что пребывание дома — не «наказание», а ресурс для освоения но­вых навыков, получения знаний, для новых интересных дел.

     Находясь дома, подросток может продолжать общаться с одногруппниками,  друзьями (звонки, ВК, групповые чаты). Родители могут подсказать идеи проведения виртуальных конкурсов (например, позитивных мемов, картинок и  пр.) и иных позитивных активностей. Можно предложить подросткам начать вести собственные видеоблоги на интересующую тему (спорт, музыка, кино, кулинария).

     Рекомендации подготовлены Ю.В. Зарецким, доцентом факультета консультативной и клинической психологии Московского государственного психолого-педагогического уни­верситета.


Признаки буллинга. Что можно сделать, если Вы считаете, что ребенок подвергается травле.

Буллинг — это издевательство над другими людьми. Его цель — нанести эмоциональный или физический ущерб. Буллинг довольно распространен, но это не нормальная практика. Травлю ни в коем случае терпеть нельзя. В этой статье рассказываем, каким бывает буллинг и как определить, что ребенок подвергается травле. Делимся советами из наших книг и пошаговым руководством от психолога, которое поможет родителям остановить травлю.

Узнать, что происходит травля, бывает непросто, так как дети неохотно об этом рассказывают. Вот несколько советов о том, как распознать травлю.

Оцените ситуацию: почему вам кажется, будто что-то идет не так?

Дети чаще рассказывают об издевательствах родителям, чем учителям, однако у родителей обычно меньше возможностей действовать. Но далеко не все дети говорят взрослым, что их травят: многие испытывают чувство вины, думая, что они сами послужили причиной травли, поскольку что-то сделали не так, или стесняются делиться своими переживаниями, полагая, что должны разобраться сами. Если травля связана с чем-то происходящим дома, ребенок может пытаться защитить свою семью, и даже будет чувствовать себя виноватым за то, что открыл другу нечто личное, о чем никто не должен знать. Иногда дети не хотят раскрывать правду, поскольку считают, что взрослые ничем им не помогут или даже могут все испортить, — а так действительно иногда бывает.

Одни виды травли идентифицировать легче, другие — сложнее. Например, прямые физические издевательства — когда ребенка толкают, пинают, отбирают и портят его вещи — очевидны. Относительное или косвенное запугивание выявить труднее (даже сотрудникам школ) — например, когда ребенка игнорируют или говорят о нем неприятные вещи, чаще всего скрытно, но прямым издевательствам не подвергают. Другие дети быстрее взрослых узнают, что происходит в их группе на самом деле, однако мы не советуем родителям расспрашивать их.

Если ваш ребенок молчит, а вы встревожены, первым делом обратите внимание на его поведение. Изменилось ли что-то за последнее время? Важно поговорить с ребенком, понаблюдать за ним, а также выяснить, нет ли какой-либо еще настораживающей причины, вызывающей такое поведение.

Что можно сделать, если вы считаете, что ребенок подвергается травле.

Если ребенок не хочет откровенно рассказать о том, что его травят, но вы обеспокоены его поведением или информацией, услышанной от других, прежде всего, попытайтесь поговорить с ним. Сначала он может избегать разговора, считая, что вы все равно ничего не поймете. Тем не менее, дайте ему понять, что вы всегда готовы выслушать его, и предоставьте ему возможность самому выбрать момент.

Как вариант, можно обратиться к другому взрослому или доверенному лицу, с кем вашему ребенку будет проще поговорить. Пусть вас это не задевает. Порадуйтесь, что есть человек, кому ребенок доверяет. Если же он упорно не желает делиться своей бедой ни с кем из родных и знакомых, стоит обратиться за помощью в местные консультационные службы. В 2010 году в России для оказания психологической помощи детям, подросткам и их родителям в трудных жизненных ситуациях был создан детский телефон доверия 8-800-2000-122. За 10 лет существования принято более 10 миллионов звонков. Звонок бесплатный и анонимный.

Что делать родителям?

Светлана Филатова, нейропсихолог проекта «Дети, готовые к будущему» поделилась с нами пошаговым руководством, которое поможет родителям понять алгоритм действий в случае травли и остановить ее.

Как разговаривать с ребенком о проблеме

  • • Внимательно выслушать, не отвлекаясь на посторонние дела.
  • • Не торопиться с выводами. Постараться узнать детали.
  • • Проявить сочувствие к ребенку, принять его болезненные чувства.
  • • Дать понять ребенку, что вы его поддерживаете и готовы помогать.
  • • Не обвинять ребенка.
  • • Осознать свои чувства и переживания. Не впадать в сильные эмоции.
  • • Спросить ребенка, какое решение проблемы его бы устроило.
  • • Дать советы, как отвечать обидчикам.

Как реагировать ребенку

  • • Сохранять спокойствие.
  • • Не поддаваться на провокацию, не проявлять гнев: возможно, обидчик потеряет к нему интерес.
  • • Блокировать агрессора онлайн или в телефоне, но сохранить оскорбительные сообщения.
  • • Сообщить о нападках родителям и учителю.
  • • Если разговор с обидчиками вынужденно начался, переводить внимание на их поведение нейтральными безразличными фразами: «Я знаю, что ты любишь так говорить»; «Я знаю, что не умеешь по-другому развлекаться»; «Жалко, что у вас не находится дел поинтереснее».

gjk

Какие меры предпринять родителям

  • • Сообщить учителю. Лучше при личной встрече. Описав ситуацию в заявлении с просьбой разобраться и принять участие в ее разрешении.
  • • Описать ситуацию в заявлении на имя директора школы.
  • • Сохранять спокойное эмоциональное состояние. Не обвинять коллектив школы. Дать понять, что вы надеетесь на помощь и поддержку.
  • • Если по каким-то причинам сотрудники школы пытаются замять явные случаи травли и нанесения вреда ребенку, обратиться в управление образованием и прокуратуру с целью провести проверку действий участников травли, сотрудников и администрации школы.
  • • Если ребенку нанесли физические травмы (даже легкие) необходимо засвидетельствовать их в травмпункте и обратиться в правоохранительные органы.
  • • Поддерживайте связь со школой, учителем.
  • • Регулярно узнавайте у ребенка, как обстоят дела.
  • • Самостоятельно с родителями обидчиков и самими обидчиками не беседуйте.
  • • Встреча с родителями обидчиков должна проходить в присутствии школьного совета: классный руководитель, директор, психолог, социальный педагог, педагог по безопасности.

Что нельзя делать родителям

  • • Искать причину в жертве травли. Обвинять жертву травли в том, что ее травят. («Сам виноват, не умеет общаться, плохо учится, не умеет находить общий язык с остальными, не может за себя постоять»).
  • • Ждать, что ситуация разрешится сама.
  • • Не замечать проблему.
  • • Путать травлю, конфликт и непопулярность.
  • • Считать травлю исключительно проблемой жертвы.
  • • Давить на жалость к жертве.
  • • Отправлять ребенка самостоятельно разбираться со своими проблемами.
  • • Самим разбираться с обидчиками.

Какие советы нельзя давать ребенку

  • • «Не обращай внимания»
  • • «Дай сдачи»
  • • «Разбирайся сам со своими проблемами»
  • • «Учись налаживать отношения»
  • • «Не бойся»

Если вы — родитель агрессора

Вот несколько советов родителям ребенка, который травит других.

  • • Агрессор нередко ведет себя так потому, что испытывает неуверенность, страх, бессилие. Иногда над ним тоже кто-то издевается. Попытайтесь выяснить, почему ребенок ведет себя таким образом.
  • • Помогите ему извиниться и попытаться исправить ситуацию.
  • • Помогите понять, что его поведение не есть он сам.

Важно иметь в виду, что недооценивание серьезности ситуации, чувств и страданий жертвы способствует и поддерживает ситуацию травли в коллективе. Единственный способ справиться с травлей или предотвратить ее — жёсткое пресечение.

Всем родителям рекомендуем ознакомиться с материалами сайта травлинет.рф Авторы этого проекта очень доходчиво, искренне и точно рассказывают о том, что такое буллинг и как с ним бороться.


Информация подготовлена по материалам книг
«Как помочь ребенку повзрослеть» и «Дружелюбные»


     Единый Общероссийский телефон доверия для детей, подростков и их родителей — 8-800-2000-122 — работает во всех регионах Российской Федерации

     Подробная информация на сайте: telefon-doveria.ru

 

      Психолого-педагогическое сопровождение в СПб  ГБПОУ «ПКГХ»:

– зав. Воспитательным отделением, педагог-психолог Елена Николаевна Белогур, тел. 8-911-818-76-95. Есть возможность консультации по WatsApp по другому номеру телефона по предварительной договоренности, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.
– педагог-психолог Камилла Александровна Смирнова, страница в социальной сети ВКонтакте: https://vk.com/kamillasmirlav, адрес электронной почты Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript., писать для записи на консультацию по Skype или WatsApp.
- педагог-психолог Мария Владимировна Глушкова, адрес электронной почты: Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Зав. ВО Белогур Е.Н.

Буклеты

08286228.jpg родители

 

1673 1024x744.jpg родители 1

 

87102.jpg нарко 6

 

hello html 3feb7681.jpg профилактика нарко алко курение

ВИЧ